CySEC ставит брокерам жесткие рамки

2

Один из основных регуляторов в европейском сегменте форекс и CFD торговли — комиссия по ценным бумагам и биржам Республики Кипр (CySEC) — опубликовала важное заявление, которое коснется большинства брокеров, работающих с бинарными опционами и валютой. Опубликованное вчера извещениек содержит ключевые изменения, которые компаниям необходимо будет внести в свою работу.

Бизнес-модель многих брокеров основана на агрессивной и активной тактике продаж, но теперь они будут вынуждены от нее отказаться. Согласно заявлению CySEC, кипрские инвестиционные компании (CIF) должны придерживаться определенных принципов работы с клиентами.

Что позволено сотрудникам брокерской компании по работе с клиентами?

Регулятор отмечает, что сотрудники службы поддержки могут только предоставлять информацию и/или отвечать на вопросы клиентов в отношении:

  • продуктов и услуг брокерской компании, предлагаемых финансовых инструментах и предложенных инвестиционных стратегиях, сообщая при этом обо всех рисках;
  • рисков, связанных с инвестициями и конкретными инвестиционными стратегиями;
  • технических вопросов, связанных с платформой и сайтом брокера;
  • процесса открытия счета.

CySEC также опубликовала подробный список рекомендаций для CIF, как избежать инвестиционных советов, рассказывая о финансовых инструментах. Компании должны будут предоставить своим сотрудникам из отдела продаж сценарии диалогов, которые помогут им держаться в рамках нормативных требований.

Брокеры с лицензией CySEC, не имеют права вести себя подобно компаниям из сферы телемаркетинга, используя тактику агрессивных продаж. Сотрудникам будет запрещено часто или повторно звонить клиентам и использовать элементы вербального давления в своей речи. Брокерам нужно убедиться, что сотрудники не оказывают давление на клиентов, не призывают их пополнить счет или заключить конкретные сделки.

Брокеры, регулируемые CySEC, должны убедиться, что их сотрудники представляются клиентам своими настоящими именами. Очевидно, что персонал будет нести самостоятельную ответственность за свое поведение, а в обязанности брокера будет входить контроль за действиями своих сотрудников и наказание тех, кто не выполняет нормативных требований.

Кроме того, чтобы удовлетворить требования, предъявляемые CySEC, сотрудники брокерской компании должны обладать соответствующими знаниями и опытом.

Аутсорсинг нежелателен

CySEC напрямую не запрещает пользоваться услугами сторонних специалистов, но все же настоятельно рекомендует не делать этого. С другой стороны, компании могут оказывать услуги как из главного офиса, так и из любого подразделения в любой стране Европейского союза.  Привлечение подрядчиков за пределами ЕС не запрещено, но нежелательно.

Тем компаниям, которые хотят использовать для клиентской поддержки услуги третьих сторон, нужно будет внести дополнительный капитал в размере до 1 млн евро. CySEC планирует рассматривать каждый случай по отдельности и выносить решение о сумме дополнительного капитала в индивидуальном порядке.

И, наконец, брокеры должны записывать разговоры с клиентами — это поможет CySEC выявить недобросовестное поведение.

При поддержке Forex Magnates

2 комментария

  1. Vasylisa on

    Не такая уж и плохая идея, а то некоторые уж очень навязчивы, как по мне. Брали бы брокеры пример с ваших сотрудником, мне менеджер звонит не так часто, но всегда по делу.

  2. Anonimus_Nik on

    да явно соблюдать они не будут, некоторых брокеров даже сайсиком не напугаешь, борзота такая. тем более ну не смогут они каждую компанию отследить, это физически тупо невозможно!

Leave A Reply