Участились случаи мошенничества, связанные с обещанием вернуть деньги от брокеров. Клиентам звонят совершенно незнакомые люди и, нужно признать, убедительно рассказывают о том, как они помогут вернуть потерянные средства.
В последнюю время, многие наши клиенты, кто сделал депозит на Бинексе, столкнулись с подобным мошенничеством. Мало того что Бинекс повел себя нечестно, так клиенты могут потерять деньги снова. Мошенники просят перечислить им определенную сумму для того, чтобы они могли начать процедуру возврата, которая гарантирует клиенту получение своего вклада. Если клиент не хочет сам пересылать деньги, они начинают вымогать банковские данные, якобы с целью проверить информацию.
Мошенники, предлагающие услугу чардж-бека, как они работают:
- Они узнают ваши контактные данные и подробности вашей ситуации.
- Они могут вам посоветовать другого брокера, т.е сказать вам: «да, вам не повезло, вы выбрали плохого брокера, но мы можем вам посоветовать хорошего». Не верьте этому.
- Они могут взять с вас предоплату и ничего не сделать.
- Они привлекают вас одностраничным сайтом, который содержит якобы достоверный материал о большом опыте работы в области возвратов денег; однако здесь нет практической информации о прайс-листе компании на её услуги, о процедуре проведения чардж-бэка.
- Они привлекают вас тестом оценки вероятности возврата ваших денег на сайте. Не стоит полагаться на его результаты, которые будут всегда положительными.
- Мошенники сразу же обещают 100-ую гарантию возврата ваших денег. Не верьте этому, серьёзная компания знает точно, что нельзя предугадать то, какую сумму в итоге вам вернут.
- Они узнают ваш телефон в базах данных брокеров и звонят вам с желанием помочь восстановить справедливость, при этом их услуги не бесплатны.
- Они могут действовать сразу на нескольких сайтах с разными названиями, привлекать вас контекстной рекламой, многообещающими заголовками; переходя по ссылкам, вы попадаете на сайт одной и той же мошеннической организации.
- Они настаивают на предоплате услуг, так как, это улучшит результат работы, «ваша заявка будет рассмотрена в первую очередь»; при этом, серьёзные компании предлагают несколько тарифов для работы, готовы помочь вам и в том случае, если вы намерены самостоятельно проводить чардж-бек.
- Мошенники обещают помочь вам, даже если вы сами слили депозит и брокер на самом деле вам ничего не должен. Затем, заполучив ваши деньги, они пропадают, а вы остаётесь ни с чем и только теряете драгоценное время.
- Они представляются иностранными адвокатами, но прекрасно говорят на русском языке, даже могут пробовать говорить на украинский манер, готовы помочь вам в вашей ситуации. На самом деле европейскому адвокату точно не нужна работа с обманутыми русскими трейдерами, он не может помочь трейдеру ни физически, ни юридически.
- Они обещают помочь вам через свои «связи» с брокером, комиссией. Часто таким «помощникам» трейдеры даже оплачивают командировки, перелеты в разные страны, проживание в гостиницах и т.д.
- Они обещают работать без предоплаты за комиссию около10% — в итоге якобы деньги они выводят на европейские банки, клиентам предоставляют плохо обработанные в программе Фотошоп документы банка. При этом из банка вам даже могут звонить «сотрудники» или писать на вашу электронную почту о том, что деньги, выведенные от брокера, уже у них на счету и вам надо всего-то оплатить комиссию за перевод на российский счет (за разблокировку/взятку из-за санкций/страховку счета) и налог и только тогда деньги придут на вашу карту.
Вот некоторые из писем, которые мы получили от клиентов, на наше предупреждение:
Что НЕ СЛЕДУЕТ делать со своими персональными данными:
- Имя, Фамилию, срок действия и CVV-код платежной карты сообщать нельзя!
- Смс-код или другой код, который генерируется вашим дигипассом, сообщать нельзя никому и никогда.
- Показывать свой интернет банк и сообщать пароли от него.
Помните: Брокеры никогда не просят полный номер карты и CVV-код.
Чтобы не стать жертвой мошенничества
- Никогда не сообщайте по телефону свои персональные данные.
- Логины и пароли от личного кабинета либо торгового терминала, а также данные от своих платежных средств (электронные кошельки, карты, и т.д.) держите в секрете от посторонних.
Где бы к вам ни обращались — в соцсети, через почту или по телефону — не сообщайте незнакомым свои реквизиты.
1 комментарий
Вот прям в точку, мне тоже звонили, предлагали, когда отказался тон «представителя» резко изменился, разговор пошел на агрессивной ноте, и решил не продолжать разговор)