Откуда берется криптовалюта: портрет участника ICO

0

В последнее время об ICO не пишет только ленивый, но полноценной аналитики мало. Готовясь к размещению, мы проанализировали несколько ICO и выяснил, на какие группы вкладчиков нужно ориентироваться в зависимости от масштаба проекта

Анализ ICO компаний

За пределами криптовалютного сообщества обычно обращают внимание только на конечную сумму, собранную на ICO. Интереснее изучить число участников криптовалютного мероприятия, чтобы рассчитать «средний чек» и узнать другие особенности. Информация получена путем сбора данных, зафиксированы только средства, которые поступали на официальные смарт-контракты и только в эфире. Например, в случае c Bancor, по их заявлению было собрано $153 млн, но из Etherscan нам удалось получить только половину (около $73 млн). Скорее всего, это связано с тем, что особенно крупные платежи шли не через официальный смарт-контракт, а каким-то иным способом или в иной валюте (например, в BTC). Полагаю, что даже лучше, что отдельные особо крупные платежи не повлияли на общую статистику, в частности средние значения будут более реалистичными.

Выборка компаний

В выборке учтены ICO компаний Aragon, Bancor, Status, Tezos и Dao.casino. Кроме того, мы включили в сравнение и кампанию (preICO), недавно завершившуюся и принесшую нам совсем чуть-чуть — всего-то $1,5 млн. Для удобства восприятия я буду пересчитывать эфир (ETH) в доллары по курсу на момент проведения расчетов: 1 ETH = $300.

  1. Aragon собрал 275 000 ETH или $82,5 млн

  2. Status: 640 500 ETH или $192 млн

  3. Tezos: 340 500 ETH или $102 млн

  4. Bancor: 244 000 ETH или $73 млн

  5. DAO.Casino: 37 500 ETH или $11 млн

  6. KICKICO preICO: 5000 ETH $1,5 млн

Сколько в какой кампании участвовало человек?

Мы получили это значение из уникальных транзакций (то есть если человек платил дважды с одного и того же кошелька, мы учитывали это как одного человека). Цифры нам удалось получить следующие (на вертикальной шкале отложено количество инвесторов):

ICO

  1. Aragon перечислили криптовалюту 2394 плательщика

  2. Status — 22 770 плательщиков

  3. Tezos — 11 368 плательщиков

  4. Bancor — 10 117 плательщиков

  5. DAO.Casino — 5 360 плательщиков

  6. KICKICO preICO — 826 плательщиков

Средний платеж на человека (ARPPU) для этих кампаний выглядит следующим образом:

ICO

 

В цифрах это выглядит так:

Campaign

ARPPU, ETH

ARPPU, $

Aragon

115

34 460

Status

28

8 438

Tezos

30

8 988

Bancor

24

7 191

DAO.casino

 7

2 102

KICKICO

 6

1 817

Смотря на эти цифры, я могу предположить, что Aragon делал все через один смарт-контракт и в него заходили фонды и крупные инвесторы. Средний реальный платеж в крупное ICO — на уровне $8 000. Средний платеж в небольшую кампанию (такую, как DAO.Casino) или практически любое preICO — на уровне $2 000, так как судя по всему крупным инвесторам эти кампании не особенно интересны — слишком мелко.

Конечно, возникает вопрос: а кто делает основной вклад в сборы, какая когорта — те, кто вносят крупные платежи или основной вклад делает много мелких? Применим ли закон Парето к ICO? Я сделал следующую таблицу, чтобы это изучить:

Campaign

0,05-10 ETH

10-100 ETH

100-500 ETH

500+ ETH

Aragon

1%

12%

22%

64%

DAO.Casino

28%

44%

21%

6%

Status

10%

34%

15%

41%

Tezos

9%

18%

15%%

58%

Bancor

9%

25%

22%

44%

KICKICO preICO

28%

46%

26%

0%

Average

14%

30%

21%

36%

 

Для наглядности, то же самое в виде диаграммы:

ICO

Возможно, стоило взять больше ICO кампаний, в том числе мелких. Но уже на том, что есть, видно: в крупные кампании легко входят крупные инвесторы. Для небольших, типа DAO.Casino или нашего preICO, основной вклад сделали платежи от 10 до 100 ЕТН ($3 000 — $30 000).

 Вывод:

Из всего этого я для себя сделал несколько выводов. Первый: важно понимать масштаб своей ICO кампании. Если вы целитесь в $10-20 млн, то ваша целевая аудитория это не крупные инвесторы и фонды, а «средний класс», и готовить свою кампанию стоит основываясь на этом. То же самое касается и preICO: в этих кампаниях стоит целиться в ту же самую аудиторию. Если вы планируете что-то глобальное, с большой целью, то вами вполне могут заинтересоваться крупные игроки. В этом случае распылять ресурсы на самых мелких инвесторов вообще нет смысла. Кроме того, судя по всему, на рынке преобладают сейчас как раз эти «средние инвесторы», входящие в разные кампании по венчурной модели: девять в убыток, одна в многократный рост, который этот убыток покроет.

Поделиться