Правила торговли Марка Суворова — управление капиталом

0

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Сегодня я расскажу о страшной проблеме любого трейдера от новичка до профи. Любой трейдер, кроме того, кто железно смог отточить свою дисциплину и money management, встречается с этой опасной ошибкой, которая зачастую может убить ваши инвестиции, или же устроить такую просадку в средствах, что вы совершите ещё больше ошибок.

Ошибки Money Management

Самоуверенность. Иногда она помощник, но чаще всего наш враг. Большинство трейдеров, особенно те, кто быстро нахватался полезных знаний в трейдинге, устанавливают себе определённый объём сделки для торгов. Это очень полезно всегда вкладывать фиксированную величину денежных средств в сделку, и неважно бинарные опционы/форекс/акции. Для инвестора, конечно, лучше всего рассчитывать для каждой сделки свой объём, т.к. при инвестиционных среднесрочных и долгосрочных вложениях размер имеет значение и может зависеть от определённого сценария и экономических условий. Для спекулянтов нет никакой разницы, какая экономическая ситуация или как должны развиваться события – растёт или падает Цена торгуемого актива нас не волнует – мы на этом можем заработать. Грубо говоря, хороший спекулянт сможет заработать в любой момент времени, поэтому объём сделок каждый раз рассчитывать нет большого смысла. Достаточно того, что при частых сериях убыточных сделок вы уменьшаете риск за счёт уменьшения объёма сделки, а при частых и стабильных положительных результатах торгуете стандартным объёмом.

Кто заметил? Поднимите руку! При хороших обстоятельствах мы не наращиваем объёмы, а торгуем как обычно! Для наших депозитов уменьшение риска – хорошо, а увеличение – плохо. Когда торговля идёт не ахти, то надо уменьшать, а когда хорошо – доходить, максимум, до стандартных.

Почему? Давайте, чтоб было меньше путаницы возьмём жизненный пример: Вот вы едете по дороге. С ней всё в порядке, ни ухабов, ни ям – ну сказка в общем, не по России едем =) Солнышко светит, машина легко управляется и вы уверенно направляетесь к точке назначения (не вспоминаем фильм, не вспоминаем фильм). И вдруг, откуда не возьмись ливень (ох уж эта метеослужба!), и машину начинает заносить в стороны, становиться тяжелее управлять, автомобиль то и дело норовит в кювет нырнуть. Но мы, особо не паникуя, снижаем скорость и вот машиной снова проще управлять, хоть и доберёмся мы при меньшей скорости медленней до нашей цели, но зато доберёмся!

Спустя какое-то время ливень внезапно прекращается, так же как и начался. Проехав немного на той же скорости мы убеждаемся в том, что дождя пока не предвидеться, и возвращаемся к нашей начальной скорости, на которой нам вполне комфортно двигаться и управлять. Затем снова начинается ливень, мы снова снижаем обороты до тех пор, пока он не кончится, как только убедились, что солнце с нами надолго, то снова набираем стандартную скорость. И так весь наш путь до цели. Это был хороший водитель.

Плохой водитель допустил бы следующее: когда начался ливень, то он бы непременно попытался разогнаться до максимальной скорости, чтобы сбежать от дождя, как можно быстрее достичь цели или ехать комфортнее, как это было раньше. Угадайте, где он окажется на самом деле?

«Средненький» водитель. Он уже знает, что не стоит паниковать при ливне, а смиренно дождаться его окончания на меньших скоростях (кстати, если это шторм или метель, то можно и вовсе остановиться). Однако, когда выходит солнце, он хочет нагнать упущенное время по сухой дороге и набирает скорость больше той, которую разрешил себе в начале. Кажется, что в этом нет ничего ужасного, но ведь ливень начнётся снова (очень дождливая страна, Британия наверно). И встретит он ливень на большей скорости, а это повышает его шансы свернуть в кювет, не успев снизить скорость и совладать с управлением.

imagesГлавная опасность этого также в том, что это несёт кумулятивный эффект: разогнавшись сильнее обычного, можно забыть начальную скорость и принять новую за стандарт (риски растут как дрожжах). Даже при многократном везении, в один, не самый прекрасный, момент скорость будет, в самом деле, слишком большой, что унесёт сразу.Теперь думаю, мысль точно ясна. Другой подвид ошибки в том, что иногда уверенность толкает нас на безумные ошибки иначе: мы ведём себя как хорошие водители, доросли до этого, но уже хотим быть супер-водителями и разгоняться на определённых участках, где мы ооочень уверены.

Метеослужба (это наш анализ рынка, если что) нам нашептала по радио, что пока дождя не будет и всё супер и мы уверенно разгоняемся, когда-нибудь мы ведь снизим скорость, так почему бы не нагнать упущенное заранее. И в этот момент начинается игра в казино, добро пожаловать в мир 50/50, а наша метеослужба превращается в ту, что хуже русской. Конечно, не всегда мы набираем максимальную скорость, и не слетаем в кювет, но заносит нас очень страшно или колесо пробивает. В общем, обида, слёзы, гнев – кошмарные чувства для трейдера! И мы идём с этими чувствами отдыхать от дороги/чинить машинку.

К чему я это всё написал? Я недавно наткнулся на эту ошибку, когда спрогнозировал австралийца вниз. Моя метеослужба ошиблась, а я поверил в столь красочный и красивый прогноз. Потерял я тогда хорошо, а ведь всего за одну сделку! Чуть больше поверил в себя, чем нужно и… колесо пробило =) В общем, давайте коллеги будем хорошими водителями, грамотно управлять своим капиталом и эмоциями. Да прибудет с нами профит!

Брокер uTrader, у которого я торгую

Leave A Reply