Стоит ли частным лицам пытаться заработать на FOREX? — 1 часть

1

Благодаря агрессивной рекламе, простоте доступа и привычке россиян постоянно интересоваться уровнем валютного курса «работа на форексе» стала у нас в стране основным источником опыта «инвестирования». Являются ли обещания сладкой жизни хоть в какой-то степени оправданными? Как устроен бизнес форекс-фирм? Можно ли прогнозировать динамику валютного курса в России и в мире? Какими знаниями и навыками нужно для этого обладать?

Реклама этой услуги создает ореол привлекательности и ощущение возможности легкого успеха. Свобода и богатство обещается публике, и та послушно идет за ними.

Как же это работает?

По словам первого заместителя председателя Банка России Сергея Швецова средний российский клиент форексного дилера проигрывает свои деньги за три месяца. Статистика национального американского регулятора NFA говорит о том, что за квартальный период в среднем около  70% клиентов лицензированных американских форексных брокеров получают убыток, и только 30% — прибыль. Можно ли стабильно оказываться в этих 30% и почему наблюдается такая разница в статистике американского и российского регулятора?

Причин потери клиентами денег может быть несколько: в силу природы инструмента (фундаментальные причины), дизайна продукта  (конкретных условий оказания услуг дилером)  и в силу банального мошенничества, когда фирма, оказывающая клиенту свои услуги, исполняет свои обязательства ненадлежащим образом. Но все они, как правило, грешат одним общим недостатком: создают завышенные, не соответствующие действительности ожидания у своих клиентов.

Фундамент

Основа рынка – это экспортные и импортные операции компаний различных стран наряду с потоками капитала международных инвесторов (операции клиентов).

У валютного рынка по-прежнему нет единого централизованного хранилища.

Физически торговые сервера различных платформ и бирж разбросаны по всему миру – от США и Европы до Японии и Сингапура. Соответственно, и для конечного клиента цены могут несколько отличаться. Цены благодаря роботизированной торговле могут меняться десятки тысяч раз в секунду, а при взаимодействии с клиентом присутствует какая-то задержка, связанная с работой программных приложений и каналов связи, и клиент получает в конечном итоге лишь «фотоснимок» рынка различного качества.

Посредники

По тому, как обрабатываются запросы клиента на сделки (заявки), посредников можно разделить на дилеров (принципалов) и брокеров (агентов). В первом случае фирма берет риск позиции на себя, заключая сделку с клиентом, но не перекрывая мгновенно риск на рынке —  у него образуется открытая рисковая валютная позиция, противоположная позиции клиента. Когда клиент выигрывает – проигрывает дилер, и наоборот. Во втором случае посредник сразу же совершает противоположную операцию на рынке с другими участниками, «закрывая» позицию клиента. Его прибыль равна разнице цен между этими двумя сделками. В этом случае посредник выступает в роли брокера.

Обе эти модели являются легальными, и каждая имеет свои достоинства и недостатки. Некоторые посредники используют их обе. Однако первая модель гораздо сильнее подвержена мутации в сторону «кухни» — так называют фирмы, которые кроме фундаментальных рыночных факторов добавляют и элемент обмана – сознательного ухудшения условий для клиента, ведь убыток клиента – прибыль форекс-дилера. Способов навредить клиенту множество, начиная от сдвига цен в сторону, невыгодную клиенту, и заканчивая откровенно мошенническими в виде неисполнения поручений на сделки и вывода денежных средств со счетов.

 

Продолжение можно прочитать здесь.

1 комментарий

Leave A Reply