Платформа автоматизированных почтовых рассылок Mailchimp начала закрывать учетные записи, связанные с криптовалютной индустрией, включая рассылки про ICO, биржи, новости, книги и тематические мероприятия. О закрытии аккаунтов пользователи стали сообщать через Twitter.
Так, сотрудник Week In Ethereum Эван ван Несс заявил, что компания забанила аккаунт ресурса, потому что «ненавидит блокчейн». Биткоин-евангелист Андреас Антонопулос подтвердил, что ван Несс — уже не первый представитель индустрии, который жалуется на отключение сервиса. Сайт для поиска работы в криптоиндустрии Cryptocurrency Jobs также подтвердил, что их аккаунт на Mailchimp закрыт.
Между тем, 29 марта были обновлены правила пользования сервисом Mailchimp.
«Мы не можем разрешать компаниям, каким либо образом участвующим в продаже, переводах, обмене, хранении, продвижении или создании криптовалют или любых цифровых активов, связанных с ICO, использовать MailChimp для содействия или поддержки любого из этих видов деятельности», — говорится на сайте компании.
Официальных комментариев по поводу причин изменения правил MailChimp пока не публиковала.
Напомним, ранее в марте рекламу криптовалют и ICO на своей платформе запретила соцсеть Twitter.
Российская ассоциация криптовалют и блокчейна (РАКИБ) совместно с отраслевыми ассоциациями Китая и Кореи намерена подать коллективный иск против ряда интернет-компаний, включая Facebook, Google, Twitter и «Яндекс», из-за запрета размещения рекламы криптовалют и ICO. Об этом заявил глава ассоциации Юрий Припачкин, пишет «Интерфакс».
«Мы считаем, что это использование монопольного положения этих четырех компаний, которые вступили в картельный сговор между собой с целью манипулирования рынком. Запрет этих четырех организаций привел к существенному падению рынка за последние месяцы», — заявил он.
Отмечается, что судебный иск будет подан в мае в американской юрисдикции через Евроазиатскую ассоциацию криптовалют и блокчейна, соглашение о создании которой было подписано 27 марта на конгрессе «БлокчейнРФ-2018».
«При ней будет создан криптофонд. И она, собственно, будет инициатором судебного процесса, а все желающие «скинутся» в этот криптофонд криптовалютами», — рассказал Юрий Припачкин.
Напомним, крупнейшая поисковая система Google изменит политику в отношении финансовых продуктов в июне этого года, запретив рекламу «криптовалют и связанного с ними контента, включая ICO, криптовалютные биржи, криптовалютные кошельки и торговые рекомендации». Ранее к подобному запрету пришли Facebook, Instagram и Reddit. На днях официально подтвердила решение о запрете рекламы криптовалют и соцсеть Twitter.
Российский бизнес встретил эту новость с неприятием. В частности, предприниматель Владимир Орехов подал на компанию Google в суд и потребовал выплатить ему компенсацию в размере 2 млрд рублей за причинение морального вреда. А первый зампредседателя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме РФ Михаил Емельянов назвал запрет рекламы криптовалют «чрезмерным шагом».