Многие платформы (хотя, в последнее время таких все меньше) вывешивают у себя на сайте т.н. «индикатор клиентских предпочтений». Он может называться по разному, но выглядит примерно так:
Мы видим актив и «градусник» — показатель того, сколько клиентов выбрали опцион ВВЕРХ (CALL или UP), а сколько купили опцион ВНИЗ (PUT или DOWN).
Насколько эта информация может представлять интерес для трейдера и быть ему полезной?
Ответ: скорее, эта информация бесполезна. Ибо:
- Значения, показывающие предпочтения клиентов, усредненные по времени. Обычно, это несколько часов, а на некоторых площадках — это значения за последние 24 торговых часа. Понятно, что такая информация «ни о чем».
- В цифрах собраны все сделки — и те, которые закрылись в плюс, и убыточные. Есть ли смысл следовать за сделками не успешных трейдеров?!
- Разница в несколько процентов (см. например AUD/USD) несет в себе мало информации и также не может быть использована.
Когда «градусник» дает полезную информацию?
Есть только один момент, который представляет интерес. Если мы знаем, что информация выдается в режиме реального времени (частая смена цифр в предпочтениях отчасти может сказать нам это) и существует явный перевес быков (тех, кто покупает CALL) над медведями (опционы PUT). В этом случае, брокер руководствуется соображениями свободного рынка, а именно, законом спроса и предложения. Упрощенная формулировка которого гласит — чем выше спрос, тем выше цена. Применительно к рассматриваемому вопросу мы можем предположить, что брокер поднимает цену входа в сделку (strike price), когда все покупают, и наоборот, понижает цену, когда все продают.