С 01 июля все лицензированные форекс-дилеры должны руководствоваться «Базовыми стандартами защиты прав и интересов получателей финансовых услуг».
Приведем несколько положений:
- Подписываемое клиентом уведомление о рисках должно содержать положение о том, что получатель финансовых услуг уведомлен об указанных рисках, в том числе уведомлен о том, что положительный финансовый результат по предыдущим отдельным договорам не определяет положительный финансовый результат таких договоров в будущем;
- По запросу получателя финансовых услуг форекс-дилер предоставляет получателю финансовых услуг копию экземпляра рамочного договора, зарегистрированного саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей форекс-дилеров, в редакции, действующей на дату, указанную в запросе;
- В соответствии с Базовым стандартом, срок предоставления запрашиваемой получателем финансовых услуг информации (документов) составляет не более 15 рабочих дней;
- Форекс-дилер обязан в полной мере консультировать потребителя по всем возникающим у него вопросам относительно применения законодательства РФ, регулирующего взаимоотношения сторон по рамочному договору и отдельным договорам;
- Форекс-дилер обязуется не допускать в своей деятельности недобросовестных практик поведения, в том числе: необоснованного расширения спреда без изменения рыночной ситуации; введения в заблуждение получателя финансовых услуг относительно предоставляемых финансовых услуг; осуществления форекс-дилером действий, направленных на заключение получателем финансовых услуг договоров об оказании финансовых услуг с иностранными организациями.
Минимальные стандарты облуживания клиентов
Данный стандарт содержит, в том числе, минимальные стандарты обслуживания получателей финансовых услуг в отношении доступности и материального обеспечения офисов и сайта дилера. В частности, в процессе оказания финансовых услуг форекс-дилер обязан обеспечить: размещение в офисах форекс-дилера информации о наименовании форекс-дилера, адресе данного офиса, днях и часах приема получателей финансовых услуг и времени перерыва; наличие у работников, непосредственно взаимодействующих с получателями финансовых услуг, доступных для обозрения получателями финансовых услуг средств визуальной идентификации, содержащих фамилию, имя и должность работника; возможность заключения рамочного договора с получателями финансовых услуг в офисе форекс-дилера. Структура сайта форекс-дилера должна обеспечивать возможность быстрого и доступного поиска на сайте форекс-дилера требуемой информации.
Реклама услуг
Реклама финансовых услуг не должна злоупотреблять доверием пользователей и не использовать недостаток опыта и знаний у получателя финансовых услуг. Реклама не должна содержать каких-либо текстовых, звуковых или визуальных обращений, или заявлений, содержащих информацию, способную прямо или косвенно, посредством замалчивания, двусмысленности или преувеличения ввести получателя финансовых услуг в заблуждение, в частности, в отношении условий финансовых услуг, которые могут повлиять на выбор получателя финансовых услуг. Информация рекламного характера должна предоставляться в форме, позволяющей однозначно понимать информацию о финансовых услугах, оказываемых форекс-дилером: получатели финансовых услуг должны иметь возможность составить представление о характере и рисках, оказываемых форекс-дилером финансовых услуг, в том числе о финансовых инструментах, предлагаемых форекс-дилером, и принять обоснованное решение. Напомним, что компания OPTITRADER уже не первый год руководствуется принципами честности и достоверности в отношении рекламы своих продуктов, разработав кодекс «Использование стимулов в рекламе и их трактовка»
Требование к персоналу дилера
В документе, который начинает действовать с сегодняшнего дня, оговорены требования к работникам форекс-дилера, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг. Персонал обязан владеть информацией, необходимой для качественного оказания форекс-дилером финансовых услуг. Дилер обязан предпринимать меры, которые помогают обеспечению высокого уровня профессионализма работников, а также обеспечить регулярное обучение указанных работников.
Дополнительная информация по «Базовым стандартам защиты прав и интересов получателей финансовых услуг» может быть получена у вашего персонального консультанта или при обращении в онлайн-чат компании OPTITRADER, или по е-почте info@optitrader.ru